Безопасность

Следуйте нашим рекомендациям по безопасности, если не хотите потерять деньги. Изучите эту страницу и всегда оставайтесь подозрительным к легким деньгам и соблазнительным обещаниям незнакомцев (и незнакомок). Мошенники знают, как манипулировать людьми и используют это против вас. Вернуть украденные деньги бывает практически невозможно, поэтому уделите немного времени, чтобы обезопасить себя от возможных проблем.

Первое и простое правило:

Никому и никогда не передавайте коды из смс!

Коды дают доступ к денежным переводам, поэтому никому и никогда не передавайте коды из смс! Даже, если вам позвонили из Click, банка, службы безопасности или МВД. Сотрудники Click или банка никогда не станут запрашивать у вас коды или просить ввести их где-либо. Если код был выслан в приложении, не нужно вводить его на каком-либо сайте.

Как бы убедительно не уверяли вас, что все нормально: коды никому нельзя говорить. Вам могут позвонить и сказать, что срочно нужно перевести деньги, потому что ваши близкие попали в беду, а тот кто звонит пытается им помочь. Положите трубку и перезвоните сами тому, о ком шла речь. Манипуляции на родителях и детях — частый прием мошенников.

Сотрудники Click

  • никогда не потребуют назвать данные карты, пин-коды и коды из смс

  • никогда не попросят перевести деньги на другие счета и карты или обналичить их

  • никогда не станут раздавать деньги просто так, потому что вам якобы повезло

Когда мы читаем истории про мошенников, часто бывает смешно: как можно было так вестись? Ведь даже дети уже знают, что пароли надо делать длинными, а коды из смс никому не говорить! Если бы все было так просто, мы бы с вами сейчас здесь не сидели. Ознакомьтесь с информацией на странице и всегда помните об этом.

Звонки и смс 📱 📱

Современные технологии позволяют подделывать исходящие номера, поэтому вам могут позвонить с “настоящего” номера Click. Если вы прежде не обсуждали обратный звонок с настоящим сотрудником службы поддержки, будьте внимательны при таких входящих звонках.

Сотрудники Click или любого другого банка никогда не станут спрашивать у вас коды из смс, пароли доступа или пин-коды для приложений, а также данные карты: полный номер карты, сроки действия, пин-код или CVC. К секретным данным относятся и персональные данные: ФИО, адрес, номер телефона. При всех входящих звонках проявляейте бдительность.

Тоже самое касается смс-сообщений. Если вы сами не запрашивали код через официальный сайт click.uz или приложение, не переходите по ссылкам в новых сообщениях. Убедитесь, что новое сообщение пришло с того же номера, куда приходили прежде проверенные смс-сообщения.

При поступлении через смс сообщений от Click или вашего банка о том, что карта заблокирована, отменен платеж, есть какие-то проблемы или доступ к вашему счету получили мошенники — никогда не перезванивайте на указанные номера и не переходите по ссылкам в этих смс. Позвоните по номеру 71-231-0880 — сообщите об этом случае в службу поддержки Click.

Телеграм и сайты 🌏 🌏

Никакие администраторы или сотрудники службы поддержки сами не станут писать вам в телеграм. Если кто-то пишет вам личное сообщение или в общий чат, представляясь сотрудником Click, заблокируйте его контакт и позвоните по номеру 71-231-0880 — сообщите об этом случае в службу поддержки Click.

Не обращайте внимание на то, что у собеседника могут быть слова Click, Admin, Support, Official в названии профиля, а также логотип на аватаре — это ни о чем не говорит, такую информацию может разместить любой пользователь.

Не переходите по ссылкам в таких сообщениях. Даже, если вам предлагают внутреннюю ссылку якобы на телеграм-бот Click. Единственный официальный телеграм-бот имеет название @clickuz (без слова bot в конце) и голубую галочку, подтверждающую официальный статус самим сервисом Телеграма.

Пароли и пин-коды 🛂

Для вашей безопасности соблюдайте требования к паролям и пин-кодам:

  1. Пароль не должен быть очевидным. Нельзя использовать дату рождения, номер телефона, номер автомобиля, имена детей, слова password, admin, love и т. д. В первую очередь мошенники перебирают самые очевидные пароли. Так вас быстро взломают.

  2. Пароль должен быть длинным. Чем длиннее пароль, тем сложнее его подобрать. Неважно какие у вас буквы, знаки или цифры — главное, чтобы пароль был длинным. Например, можно использовать несколько слов подряд. Старайтесь, чтобы длина пароля была не менее 10 символов (и это не будет пароль 1234567890).

  3. Пароли надо регулярно менять. Чем чаще, тем лучше, но меняйте пароли хотя бы раз в год. Даже, если вы станете просто добавлять текущий год куда-то между слов в пароле — уже хорошо.

  4. Пин-коды не должны быть простыми. Пин-коды для доступа к приложению следует сделать немного сложнее, чем 00000 или 12121. Нельзя использовать: одинаковые цифры, “красивые” номера или даты рождения, часть вашего номера телефона, пин-коды начинающиеся с 19–20 или текущий год (если пин-код состоит из четырех цифр) — такие пин-коды легко подобрать.

  5. Используйте Face ID или Touch ID. Длинные сложные пин-коды лучше, чем распознавание по лицу или отпечатку пальцев. Вычислить сложный код труднее, чем обмануть технологию распознавания лиц, но если вам трудно запомнить сложный пин-код, тогда включите автоматическое распознавание. Однако, помните, что ваш пин-код потребуется при оплате без интернета или в телеграм-боте, поэтому все-таки его лучше помнить.

Никому и никогда не сообщайте свои пароли и пин-коды — это секретная информация.

Манипуляции 😱 😱

Проблемы

Мошенники часто сообщают о возникших проблемах и срочной необходимости их решить, иначе вы потеряете деньги или доступ к аккаунту. Не торопитесь. На эмоциях вы не сможете включить рационального мышления и разумно оценить ситуацию. Не обращайте внимание на то, что мошенник может называть настоящую информацию о ваших картах, персональных данных, покупок или состоянии счета. Сейчас это можно украсть или купить у посредников, имеющих доступ к вашим данным.

Компенсации и выигрыши

Очень частый прием мошенников — раздача денег. Суперакции, раздача автомобилей, компенсации за карантин, пособия на детей, юбилейные лотереи и другие призы, для получения которых нужно указать персональные данные или сделать перевод (комиссия, предоплата и т. п.) — повод немедленно закрыть страницу и больше туда не возвращаться. Помните, что бесплатный сыр — в мышеловке.

Приемы

Комплименты — могут усыпить вашу бдительность. Будьте внимательны, когда собеседник хвалит ваши личные качества.

Упущенные возможности — вам говорят о единственном шансе, который нельзя упустить. Если вы не видите жертву, значит жерва — вы.

Связывают несвязанное — сначала задают вам несколько вопросов, на которые вы легко отвечаете согласием. После этого следует вопрос-ловушка и вы на автомате соглашаетесь.

Элитарность — уверяют вас, что вам очень повезло, потому что не у всех бывает такая возможность.


Банковские карты 💳

Никому не сообщайте пин-код своей банковской карты. Да, все называют его кассирам, но вы каждый раз рискуете. Мошенников становится все больше. Наступит день и из-за этого вы останетесь без денег. Задумайтесь об этом.

Не передавайте посторонним людям полный номер вашей сумовой карты и срок ее годности. Для получения перевода можно сообщать только номер карты.

Как на сумовых, так и на валютных картах (Visa, MAstercard, МИР и т. д.) имеются деньги. Не нужно думать, что в общественных местах (включая банки) говорить вслух пин-коды от сумовых карт безопаснее, чем от валютных карт. В обоих случаях вы можете потерять деньги и вам их никто не вернет. Относитесь к безопасности сумовых карт также, как вы переживаете за валютные карты.

Не держите крупную сумму (если она у вас есть 😉) на одной карте. Лучше разбить на несколько меньших и держать на картах разных банков.

Не передавайте карту сотрудникам магазинов и ресторанов — по возможности оплачивайте счета через приложение или телеграм-бот Click.

Если вы столкнулись с мошенниками ⚠️

Получили подозрительное письмо, звонок или обнаружили операцию, которую не совершали?

— Проблема связана с Click — позвоните в службу поддержки: 71-231-0880.

— Проблема с вашей валютной банковской картой — позвоните в банк, который ее выпустил.

— Проблема с сумовой картой — позвоните в банк, который ее выпустил или в «Узкард»/«Хумо» (в зависимости от типа карты).

Номера телефонов всех банков и платежных систем можно найти на их официальных сайтах или на оборотной стороне карты.

Рассказывают пострадавшие

Мошенники клонировали сайт Uzcard и хотели заработать на этом. Компания заявила, что данная акция не имеет никакого отношения к деятельности межбанковской платежной системы Uzcard.

😩 repost.uz/clone

Мошенники сообщили о несуществующей акции от «Узбекнефтегаз». Мошенники посредством рекламных постов в социальных сетях предлагали пройти по ссылке, ответить на несколько вопросов и поделиться сообщением с друзьями.

😟 repost.uz/mne-bak-benzina

Министерство внутренних дел предупредило о кибермошенниках, которые от имени МВД вымогают «штрафы» за посещение порносайтов.

😳 gazeta.uz/ru/2019/12/12/mvd

Мобильный номер стал центральным звеном многих сервисов и услуг. Внимание к безопасности личных данных поможет защититься от злоумышленников.

😎 gazeta.uz/ru/2017/03/24/mobile-security

Случаи рассылки мошеннических SMS наблюдаются в Узбекистане. В них говорится, что человек нарушил правила карантина и должен оплатить штраф в размере пяти базовых расчетных величин переводом на карту.

😠 gazeta.uz/ru/2020/04/14/fraud

Сообщения абонентам Beeline с призывом перезвонить приходят с зарубежных номеров. Сообщения приходят [...] с текстом «Позвоните нам, чтобы подтвердить свой выигрыш» или «Позвоните мне сейчас срочно пожалуйста».

😱 gazeta.uz/ru/2014/01/30/spam

Опубликовано: 10.05.2024

Поделиться в социальных сетях